Дизайн внутреннего пространства II
Inner Design – дизайн внутреннего пространства
Гурджиев
Однажды к Будде пришел ученик и сказал:
- Будда, я не понимаю смысл твоего учения.
Будда показал пальцем на Луну.
- А, смысл твоего учения палец.
- Нет, - ответил Будда и снова показал пальцем
на Луну.
- А, понял, - обрадовался ученик, - смысл твоего
учения - Луна.
- Нет, - сказал Будда,
- смысл моего учения - направление.
Многие люди, встав на путь духовного развития, настойчиво ищут Мастера, который бы дал им универсальную «формулу счастья», разъяснил, как правильно жить, чтобы быть здоровыми, богатыми и успешными. Но каждый настоящий Мастер только показывает Ученику направление движения и помогает ему сделать первые шаги. Авторская школа современного Четвертого Пути Inner Design предлагает несколько направлений, каждое из которых позволяет Ученикам познать какую-то грань своего внутреннего мира и за счет этих знаний, а также с помощью специальных техник, менять что-то в своей жизни к лучшему. Один из факультетов школы – Гурджиевский.
Представления Гурджиева о человеке базируются на древнейших знаниях, которые он собирал много лет из разных источников. А затем создал свою систему духовного развития, которая называется Четвертый путь. Гурджиев считал, что у каждого человека помимо личности есть сущность. Это божественная суть каждого из нас, наша бессмертная индивидуальность. У каждого типа сущности есть свои потребности, свои сильные и слабые стороны, свои задачи и свои методы их решения. Рождается человек в сущности, а личность формируется в процессе развития и воспитания. Личность часто не только не соответствует сущности, а и блокирует ее проявление и развитие. Она появляется в возрасте около трех-четырех лет, как набор масок, которые надевает ребенок, чтобы адаптироваться к требованиям окружающей среды, в частности, чтобы соответствовать желаниям своих родителей. Больше всего ребенок стремиться быть любимым своими родителями. Ради этой любви, чтобы добиться ее и не потерять, он готов даже изменить себе самому, т.е. отказаться от своих истинных, сущностных желаний и демонстрировать родителям и другим значимым персонам то, что они хотят видеть в нем.
Таким образом, еще в самом раннем детстве мы впервые предаем себя. Мы начинаем жить по чужому сценарию и реагировать на происходящее в нашей жизни не непосредственно, т.е. так, как это соответствует нашей истинной природе, нашей сущности, а так, как удобно, как выгодно, чтобы добиться того, чего мы хотим. Так рождается ложная личность. Это многоликая структура в каждый конкретный момент времени выдвигает на передний план некий Я-образ, задача которого произвести нужное впечатление, чтобы получить желаемое – любовь, деньги, внимание, работу, заботу, признание и т.д. Постепенно мы теряем связь со своим истинным Я. Его желания и потребности заменяются желаниями и потребностями ложной личности. А они формируются обществом. Это навязанные нам идеалы и нормы поведения, чьи-то ценности и представления о том, как надо жить.
Будучи зависимыми от окружающих людей, а в той или иной мере мы все зависимы друг от друга, особенно в детстве, мы принимаем условия чужой, навязанной нам игры. Кто-то манипулирует нами, и мы тоже манипулируем чувствами и мыслями других людей. Так постепенно, запутавшись в чужих ролях, мы забываем себя. Разрыв связи между сущностью и личностью – это основная причина внутреннего разлада, так как именно он порождает терзающие нас внутренние противоречия. Потеряв связь с собой, со своими ценностями и потребностями, мы начинаем «плясать под чужую дудку» или заставляем других подчиняться нашей воле, но ни то, ни другое не дает нам ощущения счастья и полноты бытия. Огромное количество энергии уходит на поддержание ложных образов, потому нам часто ее не хватает для достижения поставленных целей. А бывает и так, что, достигнув цели, мы испытываем горькое разочарование. Не удивительно, цели ведь были ложными. Это порождает апатию, депрессию, скуку и много других, отравляющих нашу жизнь последствий.
Что делать? Начинать осознанно вспоминать себя, восстанавливать и удовлетворять свои истинные потребности через восстановление связи с сущностью и разрушение ложной личности. Для этой цели Гурджиев разработал ряд специальных техник, основная задача которых – это восстановление равновесия между тремя центрами личности, физическим, эмоциональным и интеллектуальным. Суфийские танцы и другие упражнения дают возможность человеку выйти из состояния механистичности, освободившись от груза ложных Я, и осознанно управлять своими реакциями, мыслями и поступками.
Для повышения уровня осознанности Гурджиев предлагал ряд правил, которые упомянуты в книге Тимоти Лири «Агенты разведки»:
1. Попытайся добраться до сути событий, от которых остальные люди отмахиваются, как от таинственных и загадочных.
2. Никогда не делай чего-то только потому, что это делают другие.
3. Никогда не думай так же, как думают другие.
4. Доверяй только собственному виденью мира, а не тому, как видят его другие, да и собственному мнению доверяй не очень надолго.
Важное место в учении Гурджиева занимает эннеаграмма, изучение которой позволяет познать свой тип сущности, научиться использовать его сильные стороны, а так же гармонично взаимодействовать с людьми других сущностных типов. Эти и другие полезные знания о себе вы можете получить в авторской школе современного Четвертого Пути Inner Design. А в следующем выпуске мы расскажем подробнее об эннеаграмме и типах сущности.
Авторская школа
современного Четвертого Пути
Inner Design
Оценить статью