Роковая женщина

Роковая женщина «Мужчина никогда не устает на все лады изображать непреодолимую силу, влекущую его к женщине, и идущий бок о бок с этим – страх, что из-за нее он может утратить себя или умереть.» Карен Хорни Множество легенд и мифов повествуют о могуществе женщин и повержении мужчин. Обольстительные сирены, легенда о Лорелее, богиня Кали, танцующая на трупах убитых мужчин, Далила, обманувшая Самсона, Юдифь, обезглавившая Олофена, Саломея и Иоанн на блюде, средневековые ведьмы и т.д. Ряд примеров бесконечен, но всегда и везде мужчина стремится избавиться от своего страха перед женщиной и подвести под него объективную основу. «Дело не в том, - говорит он, - что я боюсь ее, дело в том, что она сама по себе зловредна, способна на любое преступление, хищница, вампир, ведьма, ненасытная в своих желаниях.» Женщина пугает мужчин чем-то неясным для них, и еще тем, что она способна быть доминирующей и обладать властью. Мужчины пытаются совладать со своим страхом перед женщинами. Они анализируют, обесценивают или отрицают женскую природу. Также они отрицают и собственный страх, даже перед собой. Мужчины приписывают женщинам деструктивные импульсы, хаотические состояния, «женскую логику», мол, «сама не знает, чего хочет»… Они структурируют или идеализируют женщину, лишь бы не сближаться и не столкнуться с тем, что есть женщина. Женщины в свою очередь, наоборот, очень заинтересованы мужчинами и миром мужчин. Они всячески стремятся проникнуть в мужскую идею и одеть на себя мужские одежды. Поэтому проблема женской маскулинности и мужской феминности в наше время все чаще обсуждается. Женщины, таким образом, становятся все более монструозными, а вот мужики, мол перевелись: ни заработать, ни построить – в общем, ни добыть, ни защитить. Многие женщины и всерьез считают, что они сильнее мужчин: больше заработать могут, дольше живут в среднем, детей умеют рожать… Это факты. Женщины в своем стремлении к равенству научились делать все мужские дела. Доказывает ли это, что женщины сильнее мужчин? Ведь здесь изначально – ловушка. Женщины пытаются встать на позицию мужского взгляда на вещи и играть по законам мужского мира: достижения, результаты, цели, потенция, сила, воля… Правила игры и стандарты этого пути – изначально не в женской природе, а в мужской. И даже ценой отказа от женской сущности(что вряд ли возможно!) – мужчиной женщине не быть. А это значит, что она всегда будет недотягивать и несоответствовать. И об этом ей непременно не позабудут напомнить: «а судьи кто?» «Как любая наука и любые ценности, так и психология женщины рассматривается только с точки зрения мужчин. При этом, исходя из своего преимущественного положения, мужчины неизбежно приписывают объективность своему субъективному аффективному отношению к женщинам. Психология женщин, … , предназначается лишь для обслуживания желаний и разочарований мужчин.» (К.Хорни) Конечно, мужчин в мире мужчин вполне устраивает патриархальный вариант женственности, «чье единственное страстное желание – любить мужчину и быть им любимой, восхищаться им и прислуживать ему, и даже творить себя по образу и подобию его»(К.Хорни), а все усилия женщин достигнуть независимости, расширить круг своих интересов и поле деятельности – считаются извращающими внутреннюю сущность и естественные склонности женщины, т.е. быть женщиной для мужчины или матерью. Такое крайнее видение женской природы заставляет многих представительниц прекрасного пола впадать в другую крайность и выкупать свое развитие и социальную реализацию ценой отказа от женственности. Однако это все та же игра, маятник, где точкой отсчета является мужской толчок. Мужчины вообще любят рассуждать, какой должна быть женщина. И вроде бы вполне свободный, прогрессивный взгляд на женщину, как на развитую, сильную личность, в исполнении Антонио Менегетти («Женщина третьего тысячелетия»), является по сути агрессивным, ограничивающим, назидательным. Ничего, кроме сопротивления либо повиновения, долженствование – «женщина … должна постоянно развиваться» - не создает. Мужчины давно и успешно завоевали этот мир, внедрив в него научную, социальную, религиозную парадигмы. Мужчины правят даже из слабой позиции! А женщины, соответственно, подчиняются, соответствуют, доказывают, сопротивляются, мстят. Такое распределение сил, как вы догадываетесь, не ведет ни к близости, ни к любви. Хотя это противостояние забирает много сил и создает иллюзию полноправных отношений. Потому более продуктивным на наш взгляд является вопрос о том, какая женщина является по-настоящему женщиной и в чем женская сила, ее специфика. Технологии же превращения женщин в каменных баб, железных леди представляются нам сомнительно полезными. Самым ярким и труднообъяснимым из женских образов является образ Роковой Женщины. Кто такая роковая женщина? Этот вопрос, как и саму проблему, скорее определяют сами мужчины. Ведь именно они подвержены влиянию роковой женщины, они становятся ее пленниками или жертвами. Сами себя женщины так не определяют. Женщины говорят, что роковыми для определенных мужчин они становятся, сами того не ведая, специально не планируя, как бы случайно. Но потом, правда, умело этой ситуацией управляют. Мужчины сами дают им в руки повода, обнажая все больные и слабые места. Дело в том, что не бывает типа Роковых женщин. Это явление отношений и каждый раз – уникальное. Одна и та же женщина может стать роковой для одних мужчин, а для других – вовсе не роковой, а может быть даже пресной, скучной, неинтересной. Таким образом, понятие роковая женщина – это исключительное явление в мире мужской логики. Исключительность фигуры роковой женщины определяется как раз тем, что она не подчиняется мужчине, а сама является правящей по непонятным для мужчин причинам. Действительно, в отношениях с роковой женщиной мужчина оказывается незащищенным, готовым сдаться и опять наступать на одни и те же грабли. Отчего это происходит? Мы провели опрос мужчин и женщин – какую женщину они называют роковой? Женщины описывают в этом образе свою власть, независимость и даже свои пристрастия и капризы. Мужчины – свой восторг, свою впечатленность, свои стремления и желания. Что же их так манит? Образ роковой женщины должен, безусловно, быть неясным до конца и посылающим несколько разнонаправленных посланий. Проекции мужчин на этот образ невозможно прояснить до конца. Она позволяет верить в себя, надеяться на что-то и чем-то отталкивать, даже пугать. Роковая женщина затрагивает самые сокровенные страхи и желания мужчины, т.е. он на нее их проецирует. А она играет на его чувствах, минуя хваленую мужскую логику – разум. Поскольку страх и желания – полярны, мужчина вынужден блуждать в пределах этих полярностей, как между магнитными полюсами. А женщина, как магнит, то заряжает, то отталкивает его. Попав в это поле, мужчина обречен. Он теряет власть силы, опору разума и попадает на незнакомую, неизведанную землю. И чтобы освободиться из объятий роковой женщины, мужчине предстоит столкнуться со своими спроецированными страхами и признать в себе то, что его так пугает, а еще реализовать какие-то свои тайные, подавленные желания и позволить себе быть подлинным. Также, вполне вероятно, что сети Роковой женщины – это намек мужчинам на то, что не все подлежит их контролю, логике и структуре. Что женская сущность может оставаться для них до конца не постижимой, а законы мужского мира - бессильными перед законами мира женского. Остается признать существование Женского Мира, Женской Логики и Женских Смыслов, Ценностей, Возможностей… И рискнуть посетить эту иную Землю не в качестве завоевателя, а как гость. Возможно тогда женские силы, чары, тайны станут сладким угощением и поддержкой. С праздником женственности и весны вас!
Оценить статью -----
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Выберите правильный ответ
НАУ обучает
* — Поля, обязательные для заполнения
Narodfarma
Совместимость знаков зодиака

cкоро в продаже

декабрь 2016г

Олег Владимирович ЕвтушенкоАстролог, ректор НАУ

Зеркало судьбы
Читать далее ...