Волшебные превращения

Волшебные превращения Новый год потому-то и стали отмечать, чтобы обозначить новое время, в котором предполагается изменить то, что уже существует. Изменения чаще всего предполагают развитие или трансформацию, однако элемент отмены и прощания с тем, что остается в прошлом конечно же важен. Для того, чтобы настало нечто Новое и все было бы по-другому, необходимо также, помимо отказа от того, что есть, и жертву принести, так сказать, выдать авансом, показать серьезность намерения. Все эти атрибуты в виде желания новизны и готовности к изменениям, в виде прощания со старым и призывания нового с помощью жертв, даров и заветов сопутствовали не только празднествам нового толка, а таковым могли быть и весенние пробуждающие пляски и осенние плодородные итоги. Похожим образом праздновали любые перемены, связанны ли они со сменой времен года, с рождением или смертью, со вступлением в брак или даже с ежемесячным лунным циклом. Возможность изменений можно привязать и к каждодневному солнечному восходу. Главное, и это всегда знали и чувствовали люди, что событие это имеет некий характер посвящения и поэтому обладает священнодействием. Когда один человек чего-­то сильно желает, его усилия и энергия способны изменять реальность жизни. Когда близкие люди желают своими силами человеку то, чего он хочет и в чем нуждается, шансы на получение этого в жизни увеличиваются. Если нужда или потребность настолько сильны, что без их удовлетворения жизни нет, а собственных сил на воплощение и изменение не хватает, также недостаточно пожеланий друзей, близких людей или таковых просто нет, — человек обычно совершает что-то хорошее, нужное, полезное людям посторонним, чужим, чтобы заручиться их благодарностью и добрым словом. Силу этих пожеланий также можно употребить на свои мечты и желания. В день рождения мы своими пожеланиями передаем свою энергию человеку для его жизни, для конкретных его потребностей, будь то деньги, здоровье, любовь, счастье и т.д. В новый год также пожелания, взаимные и энергичные, носят характер вклада в сознание чего-­то нового, нужного, важного, чего человеку не достает. Хорошо бы осознавать свои нужды, чтобы употребить эту человеческую силу не растрачиваясь, а собирая в цельную потребность. Еще большим значением обладали социальные мероприятия, где сила и энергия , целенаправленность многих людей могли бы «сдвигать горы». Общие празднества были важны для людей тем, что изменений личностных можно было достичь быстрее и легче на фоне социально-культурных потребностей. Сильная нужда народа или определенной группы людей, объединенных этой нуждой, запросто могла перекрыть энергией нужды каждого отдельного человека. Поэтому люди любят собираться вместе под событие или какую-­то идею. Еда, питье, ве­селье — помогают энергии литься из самых мощных аккумуляторов человеческого организма — из тела, поскольку более хрупкая и тонкая психическая энергия может быть направляющей и одухотворяющей, но не всегда прорывающей плотины сильных страхов и сопротивлений. Издавна карнавалы и мистерии, общие празднества и собрания людей под одни знамена служили энергетическим фоном и силой осуществления действий, совершения поступков, событий, изменений. Почти в каждом большом городе существуют места, где собираются люди под специальные задачи. В этих местах и стоит присоединяться своей мечтой или нуждой к общему заряду. Так всем известные места для почти что романтического паломничества — это мосты с замками, на которых пары скрепляют свой союз, свои чувства памятными надписями и замыкают ключиком. Безусловно, в таком месте ваши любовные чаяния легче обретут форму и быстрее найдут вас в пространстве. Мы интуитивно тянемся к таким энергетическим местам или к людям, заряженным определенной энергией. Так, бывает, рядом с кем-то рождается идея, мысль, желание. Но в отсутствие этого человека вроде бы стихает идея и желание. Это следует заметить и воспользоваться моментом конкретной встречи и живого присутствия другого рядом с вашим личностным полем. И это присутствие даст больший вес вашему желанию. Вопрос в том, скрывать ли от людей свои планы или посвящать в них как можно больше людей. Это, конечно, палка о двух концах — выбирать вам. Либо с определенной долей риска, что пожелают недоброе, раскрывать свои планы и усиливать общий энергетический поток в свою пользу; либо тщательно охранять свои намерения, питая их собственной аккумулирующейся со временем силой, вынашивая как плод, бережливо скрывая от недоброжелателей, которые возможны. Опыт показывает, что и один, и другой способ взаимодействия с реальностью и с энергией других людей возможен. Безусловно, для больших дел — требуются большие силы. Одному человеку совершить поступок, который изменит в мире людей существующий порядок, скорее всего, невозможно. Лидеры и герои часто попадают в специальное поле уже созревшей потребности многих людей и служат его ключевым выразителем. Кстати, не только герои, но и шуты, или иначе, юродивые блаженные или очень чувствительные , а посему весьма ранимые люди также ловят эти общественные импульсы, желания, нужды и по-­своему их транслируют вслух. Мир меняют те, кто немного сумасшедший или ненормальный по отношению к общей социальной норме ума и морали. Эти безумцы, шуты и герои, при жизни невыносимы в поведении и в выражении себя, а затем становятся «иконами», скульптурами, знаками, ориентирами. Потому жизнь наша разделяется на будни и праздники. А праздники имеют свои традиции, ритуалы и законы. Пользуясь ситуацией праздника, пиршества, карнавала, можно глубже и ярче ощутить жизненность. А тем, кто избегает праздников и не дарит цветы именно в положенные дни, кто не любит своего дня рождения и сторонится общих собраний, людей хочется задать вопрос: насколько вы в ладу со своим детством или со своим безумием? Известно, что каждый человек был ребенком. Также каждый человек способен выйти за пределы нормы и стать сумасшедшим. Те, кто боится, не любит, стыдится и избегает ощущения себя как ребенка, а заодно, сердится, осознанно или неосознанно, на своих родителей во взрослой жизни будут неспособны праздновать жизнь или присоединяться к общим принципам и законам. Они бунтуют, избегают, обесценивают эти события. Те же, кто боится своего безумия или некоторой ненормальности будут протестовать против театральности, карнавальности и всякого рода веселья без привычных границ. Но несмотря на утраченные в целом традиции празднеств народных и общих гуляний, люди все равно стремятся соприкоснуться друг с другом в необычном или специальном, не будничном формате. Только соприкосновение это носит довольно-­таки сдержанный характер. Из доступных на сегодня мест, где можно окунуться в общий поток силы остаются базары (рынки), пляжи, концерты. Потрясающим зарядом обладают студенческие собрания, в том числе ВУЗы. И даже современные супермаркеты и огромные магазины — это событие. Отстраненность, неприкаянность, одиночество, неспособность вступить в контакт и соединиться, слиться с другим человеком, с чем-то большим, чем я, имеет и свои причины, и свои последствия. К причинам относятся ранние детские травмы и проблемы в родительской семье. Не важно, как все выглядело в семье формально, и был ли ребенок сыт и накормлен — важно, как он ощущал, что чувствовал, какой образ остался для него первым. Последствия же такого ощущения жизни и себя могут быть самыми ужасными. Утратив доверие и способность опираться на другого живого человека, разделять с ним свой внутренний мир современный человек изолируется все больше, но к сожалению не во внутренние переживания, как это делают глубоко духовные люди, а в некую иллюзию, в иллюзорные представления о себе и мире. Не нужно войн и угроз — все происходит тихо и без крови. Люди уходят как в сон в мир грез — образ себя и своей жизни служит утешением. Но если попытаться разбудить такого спящего — то раздражение, злость и ярость за то, что потревожили, тут же обнаружится. Для кого-­то проблема свой внутренний мир — не хочется ворошить. Для кого-­то проблема его предъявить другому. А для кого-­то невыносимо соприкоснуться с чужим бытием. Религия пытается возродить интерес людей к себе и друг к другу, но, как обычно, церковь понимается превратно, и ощущение одиночества и собственной неприкаянности в церкви может даже усиливаться. Хотя первоначально русская православная церковь еще с прошлых начал была основана на идее соборности и сопричастности. Особой культурной формой развития и лечения стала психология, а точнее, психотерапия. Что придет на смену этой форме — пока не ясно. На данный момент психологические группы и индивидуальный психотерапевтический процесс один на один с терапевтом хороший способ не выпасть из собственной жизни, превратиться в себя настоящего. Накануне следующего рубежа в новогодней суматохе хочется пожелать всем веселья и ощущения единения. Празднуйте, насколько можете. И от силы, энергии и размаха вашего празднования, от вашей способности отдаваться этому большему, чем вы, процессу, могут зависеть ваши новшества и изменения в будущем году. С новым годом! С уважением, Елена Баева психолог, психотерапевт, тренер Московского Гештальт-Института, руководитель ТЦ «Состояние»
Оценить статью -----
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Выберите правильный ответ
НАУ обучает
* — Поля, обязательные для заполнения
Narodfarma
Совместимость знаков зодиака

cкоро в продаже

декабрь 2016г

Олег Владимирович ЕвтушенкоАстролог, ректор НАУ

Зеркало судьбы
Читать далее ...